MINI Cooper S Paceman 2012
Mini Cooper S Paceman (Мини Купер S Пейсмен) - 3-дверный кроссовер класса «K1». Мировая премьера модели состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Mini Cooper S Paceman (Мини Купер S Пейсмен) - 3-дверный кроссовер класса «K1». Мировая премьера модели состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Обычно о конкурентах и ценовых альтернативах принято говорить в конце теста. Но в этот раз я решил изменить традиции, чтобы уже с первых строк расставить точки над «і» в слове MINI и предупредить вас о том, что от данного теста не стоит ожидать практичного подхода и здравой оценки, которые в принципе абсолютно не применимы и к герою этой статьи.
Итак, в Украине у MINI на данный момент нет конкурентов. А точнее наоборот - сам MINI со своей ценой в нашей стране не выступает конкурентом практически ни для одной модели. Да и разве может в глазах здравомыслящего человека небольшая яркая коробчонка выступить альтернативой к примеру для BMW X3 при схожей цене? Тем не менее, автомобили MINI продавались и продаются. Спрос на них хоть не большой, но стабильный. В чем же секрет?
Короче говоря, мы решили выяснить, кто же эти уникумы, которые готовы отдавать по 30-50 тысяч долларов за хэтбчек B-класса? Но для начала давайте разберемся, что представляет собой сегодняшний MINI и что предлагает за свои деньги. А разберёмся на примере самой свежей модели - мини-кроссовера MINI Paceman.
Возможно еще не все знают, что несмотря на модное использование британской символики и все еще твердые ассоциации, сегодняшний MINI уже больше немецкий автомобиль, чем английский. Ведь 15 лет назад компания BMW полностью купила британского производителя, и новая генерация MINI была запущена в производство уже под руководством баварских инженеров, хоть и на заводах Туманного Альбиона. Да и вообще - сегодняшний MINI по сути является такой же реинкарнацией некогда культовой модели, как и VW Beetle или Fiat 500. Вот только баварцы в отличие от своих коллег не преследовали цели добиться былой массовости, а скорее наоборот - создать в какой-то мере эксклюзивный автомобиль, изрядно нафаршировав его своим фирменным BMW-шным «люксом».
Первые автомобили MINI-BMW были выпущены в 2001 году и на данный момент бренд уже предлагает 8 разных моделей, включая и кабриолет, и кроссовер и даже купе. А с недавнего времени стали доступны и автомобили с полным приводом.
В Украине цены на «малышей» стартуют с 30 тысяч долларов за базовые версии классического MINI Hatch и могут запросто достигать 70-ти за нафаршированные и заряженные версии Paceman John Cooper Works.
В 2010-ом году марка MINI вдруг сделала неожиданный, но очень востребованный шаг в сторону практичности, показав в Женеве свой первый «кроссовер» - MINI Countryman. Да, слово «кроссовер» в случае с MINI конечно же звучит не слишком серьезно, но тем не менее - слегка увеличенный клиренс (149 мм), наличие полного привода и более просторный высокий 5-ти местный салон сделали свое дело. Марка смогла заметно расширить свою аудиторию в том числе и в странах СНГ. MINI получил шанс попасть в поле зрения не только отчаянных фанатов бренда, но и уже более практичных людей.
Но спустя пару лет маркетологи MINI как будто одумались и вспомнили, что изюминкой марки является далеко не практичность. Видимо, так и появилась идея «вернуть» Countryman к фирменной философии - идея создания на его базе еще одной модели - MINI Paceman. Итак, оставляем увеличенный кузов, но убираем «лишние» задние двери, «лишний» сантиметр клиренса и «лишнее» пятое место на втором ряду сидений. И вы не поверите - фанатов марки такое «иррационализаторство» только порадовало. Paceman тоже покупают, не смотря на то, что сегодня он является самой дорогой машинкой в линейке. По крайней мере в Украине его не купишь дешевле, чем за 40 тысяч долларов США.
Формально мероприятие, на которое InfoCar.ua получил приглашение, называлось «MINI ALL4 Event» и подразумевало знакомство с полноприводными версиями автомобилей MINI - Countryman и Paceman. Однаком мы решили сконцентрироваться лишь на одной модели - Paceman, которая на данный момент менее известна нашим читателям. Несмотря на многообещающее название тест-драйв не подразумевал никаких внедорожных испытаний полного привода MINI, поэтому нам пришлось импровизировать и искать хоть какое-нибудь «бездорожье» самостоятельно. А найти его в австрийских Альпах, поверьте, не легко.
Маршрут длиной более 300 километров включал в основном горные серпантины в сочетании с отрезками немецких и австрийских автобанов, скорость на которых строго ограничена. Поэтому не ждите от нас объективной оценки поведения машины в городских условиях или расчета реального расхода топлива.
Энцо Феррари, являясь обладателем нескольких моделей Mini, говорил «Если бы Mini не был на столько уродливым, я бы в него влюбился». С тех пор многое изменилось, и мы можем действительно отнести к заслугам компании BMW внешность новых MINI. Дизайнерам удалось сохранить узнаваемую внешность и неповторимую харизму классической модели и в тоже время - придать автомобилям больше объективной эстетичности. А некоторым моделям - даже агрессивности. В первую очередь это касается братьев Countryman и Paceman.
Кстати, спереди отличить между собой эти модели можно лишь по бамперу и решетке. А вот сбоку менее практичный Paceman выглядит гораздо задиристей и по спортивному стремительней в первую очередь благодаря покатой крыше.
Ну, а корму Пэйсмена вообще не спутаешь ни с одним другим MINI - здесь впервые в истории марки расположились горизонтальные фонари.
Если Вы раньше не сидели в автомобилях MINI, то первое, что вас удивит это обилие пространства для передних пассажиров. Глядя на коробчонку снаружи предположить такое сложно. Даже я с ростом 193 см дефицита пространства не ощущаю. Ну, разве что немного по ширине. А над головой еще и запас есть. Все дело в компоновке салона и низком положении кресел. Сидя за рулем я бы мог придраться разве что к длине сидения и спинки - они явно рассчитаны на людей не выше среднего роста, но сидеть в общем то и мне было неплохо. Порадовала и сама форма кресел, боковая поддержка оптимальная - и не мешает особо и тело держит в виражах отлично. Расстроили разве что механические регулировки сидений даже в наших топовых версиях. К тому же рычаг наклона спинки не понятно зачем спрятан со стороны центрального подлокотника и пользоваться им ну очень не удобно.
Фирменная фишка MINI - щиток приборов закрепленный не на торпедо, а непосредственно на рулевой колонке. В итоге, что бы вы не делали с самой колонкой, щиток всегда перед глазами и не перекрывается баранкой.
В общем же интерьер Paceman действительно впечатляет. Впечатляет в первую очередь своей неординарностью и смелостью решений. Здесь материалы премиального уровня неожиданно сочетаются с мультяшным дизайном, а современные опции - с явными анахронизмами. И, что самое интересное, здесь есть масса объективно очень неудобных вещей, но это не просчет конструкторов, а намеренное поддержание традиций иррациональности. И в какой то мере такое упорство маркетологов даже вызывает уважение - традиции для них превыше всего. Давайте пройдемся по некоторым из моментам.
О неудобных регулировках кресел я уже говорил. Но куда более неудобно традиционное для MINI расположение спидометра. Ведь на щитке приборов перед водителем расположен лишь аналоговый тахометр, а циферблат спидометра по прежнему остается по середине торпедо, где он заметен лишь пассажирам. Водителю пользоваться им практически не реально. Да, на щитке приборов под тахометром есть еще и небольшой не слишком современный экранчик борткомпьютера, на который действительно может выводиться цифра текущей скорости. Но это лишь до тех пор, пока у вас не начнет пустеть бак. После этого вместо скорости вы увидите лишь предупреждение и фактически вообще лишитесь спидометра.
Следующее неудобство - это кнопки и джойстик управления мультимедиа, которые расположены на центральном тоннеле ближе к подлокотнику. Дело в том, что спрятаны они так низко и далеко от глаз, что научиться пользоваться ими не глядя весьма затруднительно. Это же в принципе касается и кнопок управления климатом, который кстати здесь однозонный. Его блок также распложен слишком низко и далеко от водителя.
Чего уж говорить о боковых зеркалах. В угоду классическому дизайну они расположены на столько низко, что треть зеркала вы просто не видите - она расположена ниже уровня окна.
Ручной тормоз выглядит «зачетно» и напоминает рычаги в кабине пилота истребителя. Но пользоваться им также очень неудобно. В том числе из-за расположенного над ним подлокотника. Приблизительно на столько же “удобны” и тумблеры в авиационном стиле размещенные на потолке и под климатом.
Все это и представляет собой феномен MINI, который никогда не поймут массы обывателей. Все эти неудобства уверенно перекочевывают из поколения в поколения десятилетиями. И что самое интересное - ими гордятся не только инженеры, но и фанаты марки.
В остальном же наш Paceman почти тянул на люкс-класс - это и высокого качества коричневая кожа, и мягкие приятные пластики повсюду, и черный потолок в спортивном стиле, и достаточно современная мультимедийная система с меню от BMW и акустикой от Harman Kordon.
Как я уже говорил, при разработке Paceman инженеры посчитали третье место на втором ряду лишним и установили туда не диван, а буквально два отдельных кресла, разделенных еще одним нестандартным элементом. Я бы назвал эту конструкцию «рельсой». Она представляет собой алюминиевые направляющие, которые тянутся от торпедо до спинок задних кресел. И конечно же сделано это не просто так - на эти направляющие можно легко крепить различные «прибамбасы», приобретаемые в фирменных салонах MINI. Это могут быть держатели для телефона, пепельницы, подстаканники и еще куча всего. Оригинально? Безусловно. Удобно? Отчасти. Ведь наличие такой преграды между задними пассажирами делает невозможной посадку на второй ряд двух человек через одну из двух дверей. Ну вы поняли, о чем я. Но, к счастью, этот креатив не является обязательным и автомобиль может быть заказан и без «рельсы».
А вот благодаря четко отформатированным под посадку двух человек креслам сидеть на втором ряду очень даже удобно. Конечно, я со своим ростом залез туда с трудом и сел не то чтобы в развалку, но ожидал, признаюсь, худшего. Также стоит отметить, что оборудованы задние места неожиданно хорошо, если учитывать трехдверный кузов. Для пассажиров есть и мягкие подлокотники в стенках, и ручки на потолке, чтобы держаться и отдельные аудио-колонки. Также не будем забывать, что на тоннеле для них можно прикрепить еще и дополнительные аксессуары. Вот только центрального подлокотника среди них увы нет, а он бы там точно не помешал.
Следующее удивительное место Paceman’а - его багажник. Он не просто есть, а еще и вполне функционален. Во-первых 330 литров для B-класса очень немало (у VW Polo всего 280 л.), во-вторых отсек организован по-взрослому - и спинки заднего дивана складываются раздельно, и под фальшполом дополнительное пространство, и материалы облицовки отличные. В общем, багажник делает вполне возможным использование машины для путешествий, особенно, если ехать вдвоем.
О том, что MINI отлично управляется я слышал еще лет так 20 назад, да и представить, что баварские инженеры могли бы это чем то испортить сложно. Короче говоря в этом мое отношение к машине было предвзято положительным. Поэтому еще в аэропорту увидев список доступных для теста машин, я постарался «урвать» Paceman с мотором помощнее. И мне это таки удалось - на полученном брелке было написано «COOPER SD PACEMAN ALL4», а это подразумевает наличие 2-литрового турбодизеля на 143 л.с. и 305 НМ (1750-2700 об/мин), полного привода и механической коробки (автомат для этого мотора, на сколько я понял, вообще не доступен). В Украине такой Paceman без опций обойдется в 375.000 грн (~ 45.000$). Ну что же? Вставляем ключ-печеньку в нишу спрятанную позади рулевого колеса, жмем кнопку запуска мотора и отправляемся в Альпы.
Как можно догадаться, двигатель здесь от BMW. 4-цилиндровый мотор с индексом N47 впервые был установлен на баварскую «копейку» в марте 2007-го года. После чего форсировался до разных мощностей (115 л.с., 143 л.с., 163 л.с., 177 л.с. и даже twin turbo 204 л.с.) и жил под капотом нескольких моделей BMW: 1 серия (118d), 3 серия (318d), X1 и X3. Сегодня же этот мотор устанавливается и на все модели MINI, кроме классического MINI Hatch.
Итак, первое, что отмечаю в движении - отличную сбалансированность двигателя - шум и вибрации абсолютно не напрягают, хотя, конечно, в BMW этого мотора вообще почти не было слышно. Делаем выводы о шумоизоляции… Что касается динамики и запаса мощности, то сложно сказать, что агрегат способен особо побаловать водителя. Нет, тяги здесь ровно столько, сколько нужно для уверенного энергичного передвижения, но не более того, о чем говорит и паспортная цифра разгона до сотни - 9.2 секунды. К тому же мотор, как для дизеля, не слишком эластичный, поэтому требует активной работы рычагом КПП. Благо коробка здесь хороша - короткий ход и достаточно четкое включение. Короче говоря, даже топовый дизельный мотор в MINI - это больше инструмент экономии, нежели драйва. Для драйва больше подойдет бензиновый Cooper S, который с разгоном до сотни справляется почти на 2 секунды быстрее.
Среди владельцев MINI популярно сравнение поведения машины с картом - низкая посадка, жесткая подвеска и отличные настройки рулевого управления. Но это касается лишь “легковых” моделей. «Кроссоверы» же Countryman и Paceman в этом плане более тривиальны. Да, подвеску здесь сложно назвать мягкой и очень комфортной, но все же она “понежней”, чем у младших братьев, к тому же ход рычагов заметно больше, что позволяет машине уверенней чувствовать себе не неровной дороге. Также в «кроссоверах» стала повыше посадка и, как мне показалось, полегче настройки электроусилителя. Тем не менее характер MINI в управляемости сохранился - тяжелый, как для такого малыша, руль, идеальное следование машины за поворотом баранки и достойная обратная связь. Ну, а с полным приводом машина еще активней запрыгивает в повороты - это факт.
Обратная сторона медали - тряска и жесткость на плохой дороге. Отечественным покупателям компенсировать упругость амортизаторов придется разве что снижением диаметра колесных дисков. Иначе, боюсь, удовольствие на наших дорогах получить вряд ли удастся.
Но для меня куда большей ложкой дёгтя в достаточно медовом в общем MINI стала шумоизоляция, которая, честно, не особо вяжется с «люксовостью» марки. Даже на ровных европейских дорогах шума в салоне больше, чем хотелось бы. Кто-то, возможно, отнесет и это к «фишкам» марки, мол, «водитель слышит и чувствует дорогу», но лично я все же предпочитаю комфорт и тишину. Ну да ладно, проехали, а вернее - приехали - к месту смены автомобиля. И тут я быстро забываю о «шумке» - в руках у меня оказался ключ от заветного красно-черного Paceman’а ...
Это имя в истории британского автомобильного бренда невозможно переоценить. Известный гонщик-рекордсмен и одновременно с этим конструктор спортивных автомобилей Джон Купер еще с 50-ых годов прошлого века занимался доработкой автомобилей Mini и созданием на их основе настоящих спортивных машин, которые побеждали во многих гонках. В честь Джона Купера и были названы более мощные версии малышей - Mini Cooper и Mini Cooper S.
В 2000-ом году сын Джона Майкл открыл фирму занимающуюся тюнингом автомобилей MINI. Английские инженеры разрабатывали специальные «пакеты» позволяющие увеличить мощность и некоторые другие характеристики. Такие совершенствования нельзя было назвать заводским тюнингом, но тем не менее их можно было заказать у официальных дилеров с сохранением гарантии на авто. И вполне предсказуемой стала покупка баварцами и этой британской компании в 2008 году. После чего была впервые создана особая модификация модели MINI Hatch - MINI John Cooper Works с 211-сильным двигателем, электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения, тормозами Brembo и особыми настройками электроники. Позже и остальные кузовные варианты MINI получили версию John Cooper Works. В том числе и наш Paceman …
Протестировать такой горячий автомобиль на альпийских серпантинах - особое удовольствие. Бензиновый 1.6-литровый мотор разгоняет небольшой автомобиль до сотни всего за 6.9 секунд. Конечно, это далеко не Impreza WRX STI, но поверьте, эмоций MINI дарит не меньше. Именно в JCW меня перестала раздражать посредственная шумоизоляция, ведь звук двигателя - одно из достоинств этого авто и слушать его всегда приятно. На удивление бензиновый турбомотор показался намного эластичней дизельного, поэтому орудование коробкой уже не напрягало, даже при постоянной смене высоты и наклона дорог.
Что интересно, особых отличий в настройках шасси и руля в сравнении с Cooper SD я не почувствовал, но тем не менее их возможности не отставали от двигателя. А вот тормоза и чувствительность газа - это то, чего не заметить не возможно. Особо глубоко прочувствовать эти моменты нас вынудил туман… Видимость была на столько низкой, что катание по серпантинам превратилась в очень увлекательную, но в то же время невероятно опасную игру. Ведь перейти на безопасную скорость в 20 км/ч нам просто не позволяли амбиции. Вот и пришлось испытывать на прочность колодки и диски Brembo. И знаете? Они ни разу не подвели. А тяги мотора хватало, чтобы после почти полного оттормаживания на шпильках, срывать машину на подъем.
Однако не стоит ждать от JCW какой-то экстремальной спортивности. Это просто горячий городской автомобиль. Но в по-моему это плюс, ведь фактически в нем нет почти ничего, что со временем бы начало напрягать при повседневной езде - ни жестких ковшей-сидений, ни тугого спортивного сцепления, ни убийственного расхода топлива. И даже больше - чувствительность педали газа и тяжесть руля можно снизить, достаточно лишь отключить режим Sport. А залогом отменной управляемости здесь является не сверхжесткая подвеска или сверхострый руль, а всего лишь компактность и маневренность самого автомобиля.
Эх, совсем забыл о том, что у нас «внедорожный» тест-драйв. Хотя нет, все-таки - тест-драйв полноприводных MINI. На вопрос, нужен ли MINI полный привод, у меня нет однозначного ответа. С одной стороны лишняя пара ведущих колес никогда не помешает, с другой стороны за эту пару в случае с MINI нужно переплатить 2500 долларов и поллитра топлива на каждые 100 км. Да, в городе почувствовать работу полного привода на меленьком хетчбэке вряд ли удастся. Но ведь есть и такие города, где зимой не всегда чистят снег, где подтаявшая каша, на утро может легко превратиться в зеркало льда. Правда? Возможно, именно для таких условий и существует версия MINI 4ALL, но никак не для бездорожья, забудьте! Со своим 147-милиметровым клиренсом почти на любом отечественном проселке наш MINI раньше сядет днищем на колею, чем успеет почувствовать необходимость подключить задние колеса. Хотя само подключение привода, которым заведует многодисковая электронноуправляемая муфта, работает почти молниеносно и это несомненно пригодится для стабилизации автомобиля в неосторожных поворотах.
Итак, главный вопрос, на который я искал ответ в процессе теста - кто те люди, которые покупают MINI у нас в Украине? Изучив потребительские качества MINI любой здравомыслящий (читай «скучномыслящий») человек ответит, что чтобы купить MINI за те деньги, которых он стоит у нас, нужно быть сумасшедшим. Но, вы знаете, после близкого знакомства с Paceman мне уже кажется, что я и не против сойти с ума …
И да, у любого MINI таки есть конкуренты - это MINI c другими кузовами :)
MINI Hatchbackнет цены | MINI Cabrioнет цены | MINI Clubmanнет цены | MINI Coupeнет цены | MINI Roadsterнет цены |
MINI Countrymanнет цены | MINI Pacemanнет цены |
8 января 2014 года. Павел Кащук, InfoCar.ua
Сам тест цікавий, але машина - на любителя. Наскільки люблю марку БМВ настільки не подобаються ці "Міні".
+2-1ОТВЕТИТЬНормальное авто, но дорогое. Зачем же было всех называть "скучномыслящими"? Это равносильно оскорблению, товарищ "Задорнов".
+1-1ОТВЕТИТЬПри наличии немалых средств, как дополнительное в семье авто, очень даже подойдет. для жены...
+2ОТВЕТИТЬБыла бы возможность я бы тоже сошёл с ума. Искать в этой машинке практичность и смыл нет смысла. Это была бы просто прекрасная "уродливая" и любимая игрушка. Всё не обычно, не удобно и так здорово смотрится. Втакую можно влюбиться!
+2ОТВЕТИТЬОтличный обзор, фотографу за подробный обзор салона и багажника отдельное спасибо.
+5ОТВЕТИТЬ